Детский велосипед kross

Критерии выбора лучшего велосипеда для кросс-кантри, популярные модели

Специальный горный велосипед для спортивной дисциплины должен соответствовать техническим требованиям. Езда по пересеченной местности подразумевает прочность конструкции, долговечность изделия. Профессиональный кросс-кантри велосипед должен преодолевать естественные препятствия. Модифицированное устройство облегчает работу велосипедиста, обеспечивает безопасную езду. Выбрать подходящую модель непросто.

  1. Что такое кросс-кантри
  2. Разновидности велобайка
  3. Технические особенности
  4. Дополнительная экипировка
  5. Советы по выбору
  6. Лучшие модели
  7. Видео

Что такое кросс-кантри

Экстремальные гонки по пересеченной местности – разновидность спортивных велогонок. Требуется специальная подготовка и подходящий транспорт. Кантрийного велосипеда не существует. Для этого вида спорта используют модифицированные горные велосипеды подходящей конструкции. Транспорт должен соответствовать следующим требованиям:

  • рама с низкой посадкой;
  • шины с протектором;
  • толщина шин не менее 2 дюймов;
  • контактные педали;
  • высокоуровневая трансмиссия.

Обязательно должна присутствовать вилка с амортизацией. Легкость конструкции обеспечивает маневренность, а мягкая раскачка не даст потерять управление на сложном многоуровневом спуске. Кросс-кантри велосипед отличается повышенной стойкостью на неровной поверхности, сцеплением с трассой.

Дополнительными преимуществами являются мягкая система переключения передач, возможность блокирования вилки и контактных педалей.

Чем обширнее функционал транспорта, тем удобнее он для профессионального спортсмена. Велогонщики отдают предпочтение моделям с точным переключением передач, наличием жесткого протектора на шинах. Велосипед должен быть одинаково устойчивым на каменном, пыльном или мокром покрытии. Выгодные динамические характеристики подчеркиваются особенностью конструкции. Подбирают транспортное средство не только по ним, но и по соответствию параметрам будущего владельца.

Велосипед кросс-кантри предназначен для спортивных велогонок по пересеченной местности
Главное требование к велосипеду кросс-кантри — хорошая устойчивость на любой поверхности

Разновидности велобайка

Модифицированные горные велосипеды выполняют главную задачу – передвижение по пересеченной местности. Конструкция должна выдерживать частую нещадную эксплуатацию, механические повреждения. Высоко ценится маневренность, проходимость и сцепление с трассой. Важными характеристиками являются:

  1. Передняя вилка – до 10 см. Она должна обеспечивать высокое сопротивление, блокировать амортизацию при необходимости.
  2. Покрышки в два дюйма. Специальное покрытие и протекторы обеспечат сцепление и проходимость.
  3. Легкая, прочная рама. Чем меньше вес конструкции, тем легче маневрировать спортсмену на трассе.

Кантри велосипед имеет множество модификаций. Наиболее популярные – хардтейлы и двухподвесы. Первые не подходят для новичков. Они тяжелее и сложнее в управлении. Необходим опыт обращения с горными велосипедами. Хотя стоят они дешевле, чем двухподвесные. У Хардтейла задняя часть жестче, тяжелее. Передняя вилка обеспечивает хорошую амортизацию, а жесткая рама компенсирует перепады высот на трассе. Общий вес такой конструкции – свыше 20 кг. Некоторые спортсмены намеренно уменьшают массу, рискуя безопасностью.

К каждой конструкции прилагаются ручные тормоза, система переключения скоростей.

Двухподвес больше подходит для новичков, хотя им активно пользуются и профессиональные велогонщики. Ровер с двумя вилками амортизации позволяет максимально точно прочувствовать дорогу. У профессиональных моделей отсутствует вибрация, управление легкое. Модели стандартной комплектации отличаются высокой маневренностью, устойчивостью на сложных участках трассы.

Двухподвес
Хардтейл

Технические особенности

Кросс-кантри велосипеды должны соответствовать ряду технических характеристик. Длину базы подбирают исходя из роста спортсмена, также важно учитывать угол рулевой колонки, геометрию рамы. Нельзя экономить на амортизаторах, которые должны идеально работать на трассе любого типа.

Правильная конструкция гарантирует равное положение рук и ног, чтобы обеспечить наклон корпуса вперед. Конфигурация рамы минимизирует вибрацию. Передняя вилка должна иметь достаточный ход, гидравлические комбинирования. Отдают предпочтение двойным профильным покрышкам. Чем дороже обод и спицы, тем прочнее материал изготовления.

Спортсмены утверждают, что идеального велосипеда не существует. Главное, чтобы транспорт соответствовал ключевым характеристикам.

Мягкий ход, плавное переключение скоростей, низкий уровень вибрации способствуют комфортному прохождению трассы. Однако, не все обыватели знают, что такое велосипед для кросс-кантри. Транспортное средство должно обеспечивать:

  • легкость, маневренность;
  • удобство, безопасность;
  • возможность быстрого реагирования на перемену трассы.

Контактные педали оказывают влияние на выносливость спортсмена, оптимизируют работу мышц, увеличивают продуктивность. Не менее важно подобрать правильную экипировку, качественный шлем, очки и перчатки из нескользящего материала. Легкий маневренный велосипед предпочтительнее тяжелой конструкции.

Дополнительная экипировка

Соревнования относят к экстремальному виду спорта. Помимо специального транспорта, требуется экипировка: контактные педали, очки, шлем, перчатки. Шлем должен быть ударопрочным, выдерживать механическое воздействие о разные поверхности. Защита головы – обязательное условие велогонок. Качественный шлем стоит недешево, но не следует экономить на безопасности.

Профессиональный велосипедист не обходится без контактных педалей. Если фиксатор отстегнется в неудачный момент, то он может послужить причиной серьезной травмы. На сложных трассах подобные элементы незаменимы. Выбирают модели из прочного долговечного материала. Важна также стойкость к загрязнениям, сохранение функциональности на сложных грязевых, пыльных, мокрых трассах.

Контактные педали устанавливают на велосипеде для профессионалов, новичкам они ни к чему.

В дополнение к легкому шлему с отверстиями для вентиляции идут очки. Они защищают глаза от грязи, воды, осколков камней. Попадание чего-либо в глаз резко ухудшает видимость, способно вывести спортсмена из строя. Поэтому очки являются обязательным атрибутом любых соревнований.

Велоперчатки оснащены внутренней нескользящей стороной. Они оберегают руку от натирания, усиливают сцепление с рулем. Ручки велосипеда для кросс-кантри покрыты нескользящим составом, но перчатки обеспечивают увеличение эффекта. Обувь с шипами используют только в комплекте с контактными педалями.

Советы по выбору

Выбрать кантрийный велосипед сложно. Нужно учитывать технические характеристики, параметры будущего владельца, особенность трасс. Особое внимание обращают на следующие моменты:

  1. Вес. Чем легче конструкция, тем проще ею управлять на сложных трассах.
  2. Рама. Прочная рама должна обеспечивать не только амортизацию, но и поддержку велосипедиста при блокировании ровера.
  3. Трансмиссия. Сэкономив на этой характеристике, велосипедист подвергает себя опасности. Ведь лишняя раскачка может помешать на трассе.
  4. Ободья и спицы. Изделия должны быть выполнены из прочного долговечного материала. Обод должен быть двойным и выдерживать максимальную длительную нагрузку.

Передняя вилка обеспечивает хорошее сопротивление на всех участках дороги. Важно точное и плавное переключение скоростей. Чем чувствительнее к воздействию велосипед, тем проще им управлять на трассе. Спортсмены рекомендуют обратить внимание на резину. Она должны быть устойчива к истиранию, иметь жесткий отчетливый протектор.

Езда по бездорожью предполагает серьезную нагрузку на транспорт. Качественный кантрийный велосипед выдерживает баланс между прочностью, жесткостью конструкции и высокой маневренностью, легкостью управления. Новичкам лучше выбирать модели с максимальным поглощением ударов.

Лучшие модели

Если выбор по характеристикам сложен, можно обратить внимание на популярные модели известных производителей. Перед приобретением полезно ознакомиться с описанием, плюсами и минусами. Консультация спортсмена, специалиста в магазине не будет лишней.

Вид Особенности
Cannondale Scalpel Дорогостоящий профессиональный велосипед. Двухподвесный транспорт с интегрированным рулем, прочными колесами и широким разбросом скоростных режимов
Scott Spark RC 900 Двухподвесный найнер. Увеличенный вес компенсируется прочностью конструкции. Позволяет регулировать характеристики во время движения по трассе
BMC Fourstroke 01 ONE Карбоновый найнер с приводом, максимально точными тормозами и роторами. Характеристики регулируются, легко подстроить модель под себя
Cube Reaction C: 62 Race 29 Новая модель бренда, которая быстро обрела популярность. Гидравлические тормозные диски, оптимальный ход вилки. Подстраивается под любую трассу
Forward Agris 27,5 2,0 disc Невысокая стоимость, высококачественные комплектующие и оптимальные характеристики. Прочная конструкция, точная тормозная установка

Модифицированные горные велосипеды должны соответствовать спорту кросс-кантри. Велосипедист обязан за максимально короткий срок преодолеть сложную дистанцию, справиться с задачами. Правильное изделие сэкономит драгоценные секунды и силы спортсмена.

BMC Fourstroke 01 ONE
Cannondale Scalpel
Cube Reaction C 62 Race 29
Forward Agris 27,5 2,0 disc
Scott Spark RC 900

Видео


Обзор детских велосипедов и беговелов Woom

«Мы хотим, чтобы как можно больше детей любили кататься на велосипеде — это наша миссия»

Маркус Иленфельд, основатель Woom

Рынок детских велосипедов весьма насыщен. Но для большинства производителей детские велосипеды — всего лишь побочный продукт основного производства для взрослых.

В отличие от многих конкурентов, Woom специализируется на разработке и производстве велосипедов для детей.

Woom:
«Мы решили сосредоточиться исключительно на детских велосипедах и поэтому не производим велосипеды для взрослых. Мы считаем, что мы должны сосредоточить наше ноу-хау и креативность только на детских велосипедах, чтобы постоянно совершенствовать и совершенствовать их. Мы не хотим слишком большим ассортиментом отвлекаться от нашей реальной цели — научить детей любить ездить на велосипеде.»

Основатели бренда Woom, Marcus Ihlenfeld и промышленный дизайнер Christian Bezdeka шли к своей цели долгих шесть лет. «Все началось с попытки найти идеальные велосипеды для наших детей. Мы спросили себя: что такое идеальный детский велосипед? И мы решили создать велосипеды, которые поразили бы и детей, и их родителей.»

В результате изучения и анализа мира детских велосипедов с помощью постоянных опросов, экспериментов и оптимизации, родилась идеальная линейка велосипедов Woom для детей от полутора до четырнадцати лет.

Woom:
«Когда речь идет о потребностях детей, мы не идем на компромиссы». 90% комплектующих и велосипедных деталей, используемых в продукции компании, были специально разработаны, чтобы соответствовать специфическим потребностям и анатомии детей и произведены исключительно для Woom

Вес велосипеда является критическим фактором, когда дело доходит до удовольствия от езды.

Woom: «Наши постоянные разработки позволили нам создать велосипеды, которые на 40% легче обычных детских велосипедов. Это делает велосипеды Woom самыми легкими в мире серийными детскими велосипедами!»

Читайте также  Лучший детский велосипед девочки

Линейка велосипедов Woom

Рамы всех велосипедов Woom выполнены из легкого алюминиевого сплава АА 6061

Беговел Woom 1

Первый раз на двух колесах

Woom 1 знакомит детей с увлекательным
миром езды на велосипеде. Баланс велосипеда разработан, чтобы позволить малышам легко запрыгивать и откатываться. Даже если ребенок только начал ходить, Woom 1 помогает им обрести уверенность и чувство равновесия на двух колесах.

Для детей 1,5 – 3,5 лет (82 – 100 см)

Вес беговела 3 кг

Технические характеристики
Высота руля 475 мм
Высота седла 255 – 365 мм
Колесная база (расстояние между осями) 554 мм

Колеса
Диаметр 12 “
Надувные шины 12 x 1,35 ″ Schwalbe G-One Speed
Высококачественные, легкие, с ниппелем Schrader (автомобильный) и светоотражающей полосой сбоку.

В целях безопасности беговел оборудован ручным задним тормозом с удобной ручкой и ограничителем поворота руля (угол поворота до 68 градусов)

Беговел Woom 1 PLUS

Кристиан Бездека , основатель Woom: «Каждый ребенок уникален и развивается в своем темпе. Woom 1 PLUS отражает это разнообразие, благодаря которому дети от трех лет и старше чувствуют себя в безопасности на двух колесах»

Для детей от 3 до 4,5 лет (95 – 110 см)
Вес беговела 4,5 кг
Технические характеристики (отличие от Woom1)
Высота руля 635 мм
Высота седла 375 – 470 мм
Колесная база (расстояние между осями) 635 мм
Колеса
Диаметр 14 “
Надувные шины 14 x 1,4 ″ Schwalbe Little Joe
Беговел оборудован двумя ручными тормозами. Чтобы ребенку было легче ориентироваться, для заднего тормоза используется рукоятка яркого зеленого цвета.
На раме беговела закреплена подставка для ног, выполненная из лакированной фанеры со специальным покрытием под ноги.

Велосипед Woom 2

Маркус Иленфельд ,Основатель Woom:

«Катание на велосипеде впервые — один из самых волшебных моментов в детстве. Видеть радость в глазах ребенка незабываемо!»

Для детей от 3 до 4,5 лет (95 – 110 см)
Вес велосипеда 5 кг

Технические характеристики
Высота руля 625 мм
Высота седла 405 – 485 мм
Колесная база (расстояние между осями) 637 мм
Колеса
Диаметр 14 “
Надувные шины 14 x 1,4 ″ Schwalbe Little Joe

В целях безопасности велосипед оборудован передним и задним ручными тормозами и ограничителем поворота руля (угол поворота до 68 градусов). Чтобы ребенку было легче ориентироваться, рукоятка и колодки заднего тормоза окрашены в яркий зеленый цвет.

Трансмиссия: велосипед оборудован лёгкими алюминиевыми шатунами и герметичной необслуживаемой кареткой. Цепь велосипеда, выполненная из современных материалов, полностью скрыта под защитой. Это не только улучшает внешний вид велосипеда благодаря обтекаемому дизайну, но также обладает превосходной функциональностью и прочной конструкцией.

Woom 3

Для детей от 4 до 6 лет (105 – 120 см)
Вес велосипеда 5,3 кг
Технические характеристики
Высота руля 700 мм
Высота седла 485 – 640 мм
Колесная база 712 мм
Колеса
Диаметр 16 “
Надувные шины 16 x 1,4 ″ Schwalbe Little Joe

Woom 4

Woom 4 знакомит детей с миром переключения передач. Восемь скоростей велосипеда в сочетании с простым в эксплуатации поворотным переключателем расширяют диапазон использования велосипеда и увеличивают мобильность ребенка.

Для детей от 6 до 8 лет (115 – 130 см)
Вес велосипеда 7,3 кг
Технические характеристики
Высота руля 770 мм
Высота седла 560 – 710 мм
Колесная база (расстояние между осями) 825 мм

Диаметр 20 “
Шины 20 x 1,4 ″ Schwalbe Little Joe

Колеса крепятся при помощи эксцентриков и снимаются без использования ключей.

Трансмиссия: на велосипеде установлено надежное оборудование SRAM X4: 8-скоростной переключатель с поворотной ручкой, кассета 11-28 зубьев, передняя шестерня 29 зубьев.

Woom 5

Woom 5 дает возможность детям в возрасте от семи лет и старше ездить так же, как большие, благодаря переключателю с восемью передачами и простому в использовании поворотному переключателю. Неважно, является ли велосипед просто средством передвижения или любимым хобби, езда на Woom 5 гарантирует удовольствие и безопасность на двух колесах.

Для детей от 7 до 11 лет (125 – 145 см)
Вес велосипеда 8,2 кг
Технические характеристики
Высота руля 890 мм
Высота седла 670 – 820 мм
Колесная база 961 мм

Колеса
Диаметр 24 “
Шины 24 x 1,85 ″ Schwalbe Little Joe
Трансмиссия: на велосипеде установлено надежное оборудование SRAM X4: 8-скоростной переключатель с поворотной ручкой, кассета 11-32 зубьев, передняя шестерня 29 зубьев.
Шатуны 130 мм

Woom 6

Для детей от 10 до 14 лет (140 – 165 см)
Вес велосипеда 9,1 кг
Технические характеристики
Высота руля 940 мм
Высота седла 750 – 950 мм
Колесная база 1051 мм

Колеса:
Диаметр 26″
Шины 26 x 2,00 ″ Schwalbe Little Joe

Трансмиссия: на велосипеде установлено надежное оборудование SRAM X4: 8-скоростной переключатель с поворотной ручкой, кассета 11-34 зубьев, передняя шестерня 29 зубьев. Как и другие модели, Woom 6 оборудован удобным седлом, учитывающим особенности детской анатомии

Модели Woom 4 – 6 также выпускаются в улучшенной комплектации.

Велосипеды Woom 4-6 OFF комплектуются карбоновой вилкой, гидравлическими дисковыми тормозами Promax, более широкой резиной Schwalbe Rocket Ron и оборудованием SRAM X5 с рычажным переключателем

Бренд Woom в России представляет компания Мосгорбайк https://www.mosgorbike.ru В магазине компании можно опробовать технику Woom в работе и приобрести то, что понравится и подойдет.

Быстро научить ребенка кататься на двухколесном велосипеде, а также улучшить технику владения велосипедом Вам помогут занятия в клубе KidsVelo

Подбор размера рамы велосипедов Kross

Подбор размера рамы велосипедов Kross.

Подбор правильного размера рамы имеет огромное значение для комфортной езды на велосипеде. Но все не так просто, когда нет возможности сесть на велосипед и попробовать его вживую.

Существует два метода подбора: упрощенный и детальный.

Упрощенный метод подбора:

Этот метод базируется на среднестатистических данных по росту человека, которые сведены в одну простую таблицу.

Рост Длинна внутренней поверхности ноги Размер рамы Размер рамы
MTB/CROSS CITY/TREKKING
152 — 156 cм 71 cм XXS 13″ (34 см) S 16” (41 cм)
156 — 162 cм 72 cм XS 15″ (38 см) S 17” (43 cм)
162 — 167 см 74 — 75 cм S 16” (41 cм) M 18” (46 cм)
167 — 175 cм 76 — 77 cм S/M 17” (43 cм) M 19” (48 cм)
175 — 182 cм 79 — 82 cм M 18″ (46 cм) L 20” (51 cм)
182-187 cм 86 — 89 cм M/L 19″ (48 cм) L 21” (53 cм)
188 — 192 cм 89 — 92 cм L 20″ (51 cм) XL 22” (56 cм)
192 — 197 cм 92 cм L/XL 21″ (53 cм) XL 22” (58 cм)

Детальный метод подбора:

В течении многих лет был разработан метод, который помогает выбрать оптимальный размер рамы. Вставая с седла на землю расстояние между верхней трубой рамы и пахом должно составлять, по меньшей мере, 10см. Измеряем это следующим образом:

1. Встаем возле стены на босу ногу.

2. Измеряем расстояние от земли до паха.

3. Полученый результат умножаем:

— на 0,57 при выборе горного велосипеда;

— на 0,63 при выборе кросового или городского велосипеда;

— на 0,66 при выборе шоссейного велосипеда.

4. Полученный результат делим на 2,54. Получаем число в дюймах. Это и есть необходимый вам размер.

5. Поскольку каждая модель велосипеда может иметь свою, специфическую, геометрию рамы, подбираем необходимый размер из приведенных ниже таблиц:

МТБ велосипеды Level B-серии
Level B+, B11, B10, B9, B7 Размер в дюймах 16″ 17″ 19″ 21″
Размер, указанный на раме S M L XL
Level B8 Размер в дюймах 16″ 19″ 21″
Размер, указанный на раме S M L
Level B6, B5, B4, B3, B2, B1 Размер в дюймах 17″ 19″ 21″ 23″
Размер, указанный на раме S M L XL
МТБ велосипеды Level R-серии
Level R10, R9, R8, R7 Размер в дюймах 16″ 17″ 19″ 21″
Размер, указанный на раме S M L XL
Level R6 Размер в дюймах 16″ 19″ 21″
Размер, указанный на раме S M L
Level R5, R4, R3, R2, R1 Размер в дюймах 17″ 19″ 21″
Размер, указанный на раме S M L
МТБ велосипеды Hexagon
Hexagon B5, Размер в дюймах 16″ 17″ 18″
Размер, указанный на раме S M L
Hexagon B3, R8, R6, R5, R3, R2, X3, X2, X1 Размер в дюймах 15″ 17″ 19″ 21″ 23″
Размер, указанный на раме XS S M L XL
Женские МТБ велосипеды Lea
Lea R6, R4, R2, F4, F3, F2, F1 Размер в дюймах 13″ 15″ 17″ 19″
Размер, указанный на раме XXS XS S M
Велосипеды Urban
Inzai, Seto, Noru Размер в дюймах 16″ 17″ 19″ 21″
Размер, указанный на раме S M L XL
Велосипеды Trekking
Все велосипеды серии Trans Размер в дюймах 17″ 19″ 21″ 23″
Размер, указанный на раме S M L XL
Велосипеды Cross
Evado 7.0 — 1.0 Размер в дюймах 17″ 19″ 21″ 23″
Размер, указанный на раме S M L XL

Следующим, важным, параметром является ваш стиль езды. В классических стилях (МТБ, шоссейный спорт, треккинг) приведенные выше принципы подбора на 100% действительны. Но если Вы хотите использовать Ваш велосипед в более экстримальных условиях (марафон, гонки XC, 4х, эндуро, даунхил), тогда стоит приобрести меньший размер (на один, а в некоторых случаях, на два размера меньше). А все потому, что более короткая база будет маневреннее.

Читайте также  Norco детский велосипед

Не стоит злоупотреблять с маленькими размерами, поскольку это всегда будет отрицательно влиять на комфорт при ежедневном использование велосипеда. Необходимо стараться найти свою «золотую середину» опираясь на расчеты, стиль езды и опыт других велосипедистов.

6. Наслаждайтесь ездой на правильно подобранном велосипеде.

Размеры рам велосипедов, обуви и одежды

  • Таблица размеров рам велосипедов Corratec
  • Размеры футболок Tersus
  • Таблица размеров велосипедной обуви Giant
  • Таблица размеров шлемов Urge
  • Таблица размеров термобелья SmartWool
  • Таблица размеров лыжных шлемов Scott
  • Таблица размеров носков Smartwool
  • Таблица размеров одежды Giant
  • Таблица размеров одежды и защиты POC
  • Таблица размеров обуви Shimano

Мы в соцсетях

Веломагазины в Киеве

Без выходных с 10:00 до 20:00
Осокорки, пр. Бажана, 10
Оболонь, пр. Г. Сталинграда, 4, корп. 7
Позняки, ул. Анны Ахматовой, 34
Шулявка, ул. Гетьмана 6, блок А
ППавл. Борщаговка, ул. Садовая 1 Б
Все контакты

Топ-10 лучших велосипедов для кросс-кантри 2018 – 2019

Экстремальные и зрелищные виды спорта привлекают в свои ряды все больше сторонников. Одной из такой дисциплин стала кросс-кантри – гонки на велобайках по пересеченной местности. Однако обычный, даже самый лучший велосипед не подойдет для столь динамичного вида спорта – отсутствие особых модификаций не позволят возглавить рейтинг в соревнованиях. Ниже мы разберем Топ-10 лучших велосипедов для кросс-кантри 2018 – 2019 годов и то, что повлияло на этот рейтинг.

  • Немного о кросс-кантри
  • Что важно для кросс-кантри велосипеда
  • Рейтинг лучших велосипедов 2018 – 2019
  • Cannondale Scalpel
  • Scott Spark RC 900
  • BMC Fourstroke 01 ONE
  • Cube Reaction C:62 Race 29
  • Forward Agris 27,5 2,0 disc
  • Forward Toronto 26 2,0 disc
  • Smart Mashine 90
  • Итоги

Немного о кросс-кантри

Каждый, кто любит быструю езду по бездорожью, с уверенностью может сказать, что он катается на велобайке в стиле кросс-кантри. Двухколесник для этого вида спорта служит для быстрого перемещения по пересеченной местности. В последние годы рейтинг этого вида спорта быстро растет и во многих населенных пунктах выделяются отдельные места для экстремальных велогонок. Список для обустройства профессиональных трасс в обязательном порядке включает в себя:

  • крутые подъемы и затяжные спуски;
  • опасные повороты;
  • наличие множества дополнительных препятствий в виде песка, камней, бревен, водных преград.

Размер трассы выверен опытным путем и составляет от 5 до 9 км. Все это способен преодолеть только специальный велосипед рассчитанный для таких нагрузок. Учитывая, что гонки проходят в любое время года, даже самый лучший спортсмен не должен избегать круглогодичных тренировок. Помимо гонок на великах в рейтинг наиболее важных тренировок входят упражнения на пресс и руки, а также поддержание мышечного корсета спины.

Что важно для кросс-кантри велосипеда

Среди обязательных качеств, которыми должен обладать качественный велосипед этой дисциплины для вхождения в рейтинг:

  • легкость и прочность, позволяющие развивать значительную скорость на специальных трассах, сохраняя при этом надежность;
  • вид конструкции велобайка – HardTail, обеспечивающий спортсмену значительный наклон вперед. Некоторые спортсмены предпочитают применять для кросс-кантри классический двухподвесной велосипед. Несколько уступая в скорости, он обеспечит более комфортное передвижение;
  • материал, из которого изготавливается рама – алюминий или карбон. Причем карбоновый сплав возглавляет рейтинг;
  • лучший размер колес для гонок определяется в 26 дюймов. В последние годы в кросс-кантри наблюдалась массовая замена колес размером 26 дюймов на 27 ,5, которые обеспечивают лучший накат и управляемость велобайка. 29-дюймовые колеса также достаточно маневрены и устойчивы. Лучший результат они показывают в марафонах.

В список дополнительных опций, способных улучшить рейтинг достоинств велобайка включают:

  • гидравлические тормоза;
  • особые контактные педали на велосипед;
  • вилка с достаточным ходом.

Важное значение имеет выбор покрышек. Лучший размер, наиболее подходящий для кросс-кантри, мягкость резины и другие показатели. Их рейтинг возглавляют:

  • Continental Mountain King;
  • Fast Trac Grid UST;
  • Schwalbe Nobby Nic.

Рейтинг лучших велосипедов 2018 – 2019

Рейтинг транспортных средств для кросс-кантри постоянно обновляется. Но уже достаточно продолжительное время на первых позициях списка лидируют данные карбоновые модели:

  1. Cannondale Scalpel;
  2. Scott Spark RC 900;
  3. BMC Fourstroke 01 ONE;
  4. Cube Reaction C:62 Race 29;
  5. Forward Agris 27,5 2,0 disc;
  6. Forward Toronto 26 2,0;
  7. Smart Mashine 90.

Далее рассмотрим перечисленные позиции поближе.

Cannondale Scalpel

Ежегодный рестайлинг позволяет этой модели возглавить рейтинг лидеров в кросс-кантри. Пятнадцатилетняя история эксплуатации позволила сделать этот действительно лучший велосипед практически безукоризненным. Рама из углепластика отличается особой жесткостью и прочностью. Двухподвесная конструкция обеспечивает большую плавность передвижения. Однако короткая колесная база, прямой полуинтегрированный руль и его крутой угол требуют особой внимательности на крутых спусках. Лучший гидравлический тормоз Avid X0 установлен на оба колеса диаметром 29 дюймов. Для изготовления двойных ободов велика использован карбон. Возможность выбора любой из 20 скоростей делает велосипед уникальным на затяжных подъемах и скоростных спусках. Единственным существенным недостатком данной модели является его стоимость.

Scott Spark RC 900

По праву входит в рейтинг лучших машин для кросс-кантри на протяжении последних нескольких лет. Именно на нем неоднократно выигрывались наиболее престижные соревнования. Велосипед имеет двухподвесную конструкцию с уникальной возможностью трансформации, что позволяет велобайку менять ходовые настройки прямо во время езды. Длина выноса руля 9 см при его ширине в 6,8 см обеспечивает достойную управляемость, не ухудшая при этом возможность интенсивно крутить педали. Лучший процесс торможения обеспечивает 160 мм роторный тормоз. К списку достоинств относятся также особые 24-миллиметровые обода колес и вертикальная установка амортизатора.

BMC Fourstroke 01 ONE

Также стабильно входит в топ – рейтинг моделей, которые профессиональные спортсмены выбирают для кросс-кантри. Лучший состав углепластика позволяет сделать велосипед очень легким и прочным, лишь уникальный подседельный штырь незначительно утяжеляет конструкцию велика, обеспечивая ему на спуске дополнительный контроль. Велосипед комплектуется 29-дюймовыми колесами, изготовлеными из алюминиевого сплава, а оригинальные покрышки производства Continental входят в рейтинг наиболее надежных. Полупрофессиональные гидравлические тормоза Shimano обеспечивают лучший процесс торможения в непростых условиях кросс-кантри. 22 скорости делают велосипед недосягаемым для соперников.

Cube Reaction C:62 Race 29

Велосипед появился на рынке в 2018 году и сразу вошел в рейтинг самых популярных моделей для кросс-кантри. Велобайк изготовлен из сверхлегкого карбона, а его вес составляет всего 11,3 кг. Лучший гидравлический тормоз от Shimano установлен на оба 29-дюймовых колеса, диаметр тормозного диска может составлять 160 – 180 мм. 22 скорости позволяют спортсмену уверенно держать велосипед на любом участке трассы. Ход вилки составляет оптимальные 100 мм.

Forward Agris 27,5 2,0 disc

В бюджетный рейтинг велобайков для кросс-кантри включают данную модель. Конструкция корпуса HardTail и лучший алюминиевый справ в качестве материала изготовления обеспечивают достаточную прочность при незначительном весе в 15,5 кг. Классическая амортизационная вилка с ходом в 100 мм гарантирует достаточную управляемость, а тормозная система Shimano, входящая в мировой рейтинг лучших изготовителей комплектующих для велотехники, гарантирует мгновенную остановку. На велосипед устанавливаются 27,5 – дюймовые колеса с алюминиевым ободом. 21 скорость позволяет выбрать оптимальный режим движения.

Forward Toronto 26 2,0 disc

Также включают в рейтинг специальных моделей, предназначенных для гонок по пересеченной местности. Велик идеально подходит для начинающих гонщиков. Легкость и надежность велобайку придает специальный алюминиевый сплав, благодаря которому его вес не достигает даже 15 кг, а лучший процесс управления обеспечивается 80 – миллиметровым ходом вилки руля. Велосипед комплектуется механической тормозной системой, а 21 передачи с избытком хватит начинающему велогонщику.

Smart Mashine 90

Замыкает бюджетный рейтинг моделей для кросс-кантри. Эта машина специально разработана для спортсменов–любителей и представляет собой лучший вариант для тех, кто ценит надежность и простоту. Велик изготовлен из специального алюминиевого сплава, усиленного в местах повышенной нагрузки. 100 – миллиметровый ход вилки позволяет сохранять устойчивость на крутых склонах. Гидравлические тормоза Tektro Auriga, входящие в список наиболее надежных, предусмотрительно установлены на обоих 26 – дюймовых колесах.

Также в рейтинг наиболее популярных моделей велобайков для кросс-кантри входят следующие модели 2018 года:

  • Format 1212 27.5;
  • KTM Life Track;
  • KTM Penny Lane.

Итоги

Выбирать самый лучший вариант из предложенного рейтинга следует с учетом особенностей физического строения, спортивной подготовки и опыта гонок в кросс-кантри. Конечно же, пределы вашего кошелька не менее значимы, учитывая разницу между представителями с первых строк данной подборки и последних. Верхние модели окупают свою стоимость в серьезных кросс-кантри марафонах, где важна каждая секунда и каждый лишний грамм в весе гоночного болида играет свою роль. Подобранный с учетом этих нюансов велосипед будет радовать своего владельца долгие годы.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Монстеркросс. Как я изобретал велосипед

«MonsterCross байк — это микс между Enduro All Road и Gravel Grinder»

«Вообразите худший кусок асфальта, который вам случалось видеть. Там где мы ездим — немного хуже!» — организатор топ 10 гравийных гонок.

В чем уж точно нельзя обвинить велоиндустрию — так это в отсутствии разнообразия.

Только исчерпывающий перечень типов велосипедов займет целую страницу текста.

Потрясающая простота самого принципа и небольшое количество деталей, похоже, провоцирует любого неравнодушного на яростные эксперименты.

Читайте также  Детский велосипед лучик

Эта неуемная жажда давно превратила понятие «изобретать велосипед» во фразеологизм на всех языках мира.

Кажется, для любой непонятной ситуации в жизни человека уже придуман свой подтип велосипеда.

Эксперименты с геометрией рамы, диаметром колеса, объемом покрышки активно продолжаются все последнее десятилетие. Порождая, как всякая эволюция, и гениальные находки и нежизнеспособных уродцев.

«Найнеры», «плюс-байки», «гравийные велосипеды» — вот перечень самых удачных находок инженеров подхваченных маркетологами за последнее время. Найнеры и 27,5 практически выкинули из игры классические МТБ на 26 дюймах, «27,5+» (плюс-байки) — неуверенно, но все-таки заставили потесниться фэтбайки, грэвелы, зародившись как спортивный снаряд, изменили представление о шоссейных и туристических велосипедах, подвинув туринги и создав одновременно новый подкласс — adventure-bike — велосипеды для путешествий.

Одновременно, погоня за комфортом без ущерба скорости привела к реинкарнации популярных в первой половине 20 века «баллонных» покрышек (сликовой резины с шириной в 2 и более дюйма).

Отличительной особенностью таких покрышек стало сочетаний низкого сопротивления качению, повышенного комфорта и проходимости.

Любители велосипедов давно привыкли к мысли, что повышение проходимости обеспечивается только зубастой и «злой» резиной с высоким протектором.

Однако, это не совсем так.

Высокий протектор начинает «работать» только на сравнительно мягких, но не рыхлых поверхностях. Только погружаясь примерно на глубину шипов злая покрышка отыгрывает свою функцию — усиливает сцепление, увеличивая площадь контакта.

В случаях плотных, ровных поверхностей, или же — слишком рыхлых — агрессивный протектор зачастую играет негативную роль. На слишком плотном грунте или асфальте площадь соприкосновения может падать до опасных значений, на песке — злая покрышка вязнет, уходя зубами слишком глубоко.

Кроме того, каждый острый выступ на покрышке при контакте с поверхностью упирается в нее, повышая сопротивление качению. Покрышка не катится, а как бы «скачет» по земле.

Одним из способов решить эту проблему стало воскрешение широких покрышек без ярко выраженного протектора.

Спасая ситуацию с проходимостью за счет большей площади контакта, они принесли на грунтовые дороги почти асфальтовую «катимость».

Более того, в вопросе «наката» широченные и гладкие «balloons» получили определенное преимущество и на асфальте, даже перед тончайшими шоссейными сликами.

Оказалось, что до скоростей, на которых решающее влияния начинает оказывать аэродинамическое сопротивление (>30 км/ч) широкая покрышка имеет преимущество перед узкой в пресловутом «накате». Дело в физике деформации. Широкая покрышка при движении под нагрузкой продавливается «вширь», тогда как узкая — «вдоль» — что приводит к большим потерям энергии.

Самым важным же скиллом баллонных покрышек стала амортизация. Значительный объем позволил снизить давление воздуха, а мягкие и упругие боковины покрышки — улучшить модуляцию.

Для полноты картины необходимо заострить внимание на существенном недостатке «ballon tyres» — они непредсказуемы и опасны на мокром грунте. Только на грунте. На влажном асфальте они великолепно держат сцепление.

Впервые установленные на найнер такие покрышки кардинально преобразили мой велосипед.

Цепкость в поворотах, фантастический комфорт, непривычная легкость хода — все это заставило меня заново влюбиться в ежедневный комьютинг.

Баллонный найнер

Однако, любовь к длинным дистанциям и серьезным велопутешествиям все чаще приводила к мысли — прямой руль, даже с эргономичными грипсами и парой дополнительных ручек для узкого хвата — дает недостаточно комфорта. При поездках длящихся часами — важна возможность изменить не только положение рук, но и всего тела. Затекающая в одном положении спина просто молила — «давай уже как-нибудь по-другому».

Появившийся в семье бодрый циклокросс дал на эти мольбы однозначный ответ — шоссейный руль-баран!

Интерес же к сочетанию шоссейного руля и широких покрышек возгорелся внезапно.

Пока широкие грязевые просветы рамы циклокросса увлекали дерзкими экспериментами с шириной и типами покрышек, мне на глаза попалась картинка с велосипедом Koga BeachRacer — удивительной машиной для легендарных песчаных гонок по берегу Северного моря, в Норвике (Голландия).

Уникальные велогонки по ровным как стол песчаным пляжам Северной Голландии — Эгмонт-Пьер-Эгмонт потребовали уникального велосипеда, которым и стал Koga BeachRacer — узкоспециализированный спортивный снаряд, за два года прошедший путь от экспериментального прототипа до серийного образца.

По словам Мартина Шуттерта, продукт-менеджера Koga — за основу была взята рама циклокросса, у которой увеличили просветы для 60 мм покрышек и значительно удлинили задний треугольник для курсовой устойчивости. Баллонная задняя покрышка Schwalbe Super Moto — решила вопрос тяги и уверенного качения на песке, а установленная спереди Schwalbe Nobby Nic — вопросы управления на рыхлом покрытии.

Этот специфичный велосипед для песка — взбудоражил мое воображение необычными линиями и сподвиг на дальнейшие эксперименты.

В связи с поломкой велосипеда (не разрешайте кататься на своих велосипедах людям чей рост превышает рекомендуемый для вашей рамы) — была удачно зацеплена найнерная рама от Marin Bobcat Trail 2 — более растянутой геометрии и большего размера.

Упоительное конструирование экспериментального комьютера-монстеркросса началось с замены вилки на известный китайский ригидный алюминий — Mosso M5, что позволило сразу же скинуть почти полтора килограмма веса и опрокинуть геометрию посадки вперед.

Трансмиссию было решено оставить восьмеркой — весьма практично для ежедневного использования и удобно-бюджетно для экспериментального проекта.

После экспериментов с покрышками, было решено остановиться на Schwalbe BigApple 2,35″. Соотношение комфорт/накат/проходимость показалось идеальным. Антипрокольный слой , хоть и увеличивает вес, но оказывается приятным и практичным бонусом для городского применения.

Алюминиевый руль-баран, дуалы Claris — все удачно вписывалось в общую концепцию эксперимента.

Первый же тестовый выезд привел в восторг!

Оказалось, что возможность привычно положить ладони на пистолеты — это именно то, чего так не хватало мне в длительных велопрогулках «не разбирая дороги».

Что за удовольствие на плотных грунтовых тропинках уйти в нижний хват и мчаться по полям навстречу ветру!

Дополнительный бонус — очень приятно ощущать на сложных участках не одуряющую вибрацию в руки, от которой не избавиться даже карбоновой вилкой циклокросса, а мягкое, покачивающее «обтекание» неровностей покрышкой спущенной до 2 атмосфер.

Понятное и предсказуемое поведение велосипеда на неглубоком песке удивило.

Новое открытие асфальта. Комфорт сравнимый с поездкой на фэтбайке.

Необъяснимый накат и плюшевая мягкость.

25км/ч практически без усилий, без страха нырнуть колесом в решетку сливной канализации, между камнями любимой брусчатки.

Ощущение «вклеивания» колеса в поверхность дороги при закладывании рискованных виражей на спуске.

Предсказуемое поведение велосипеда даже на трамвайных рельсах.

Словом — мои загородные путешествия и городской комьютинг обрели новый вкус и комфорт.

Попытаюсь объяснить, зачем же понадобилась владельцу найнера и циклокросса эта возня.

То, что я получил в результате — это не нечто среднее между шоссейным и горным велосипедом.

За полетную легкость шоссеров приходится расплачиваться комфортом и невозможностью «переть напролом» там где захочется.

Продольно-сжатая до «toe overlap» геометрия циклокросса делает их некомфортными для дальних поездок и неспортивного применения.

Найнерам, при всем удобстве геометрии и посадки, в марафонах сильно недостает возможностей руля-барана по смене положения тела (туринговый руль-бабочка был отвергнут по идеологическим соображениям).

Получившийся монстр — это самая вкусная середина между циклокроссом и найнером.

На асфальте — монстеркросс конечно проигрывает шоссейникам в весе и аэродинамике, но благодаря увеличенному радиусу колеса и аэродинамической посадке вполне может тягаться с ними в средне-матрасной поездке.

Циклокросс быстр и проворен — но хватит ли у вас технического скилла провести его 45-мм колеса по всем тем тропам, которые вы наметили себе на ближайшее воскресенье?

Найнер — прекрасен, но вы, как и я замечали, что уход в низкую посадку на руле-баране делает прогулку заметно динамичней?

То, что у меня получилось — это такой недо-циклокросс—полу-грэвел, для людей, которые не хотят гонять круговые гонки, но при этом хотят катать где им вздумается и быть достаточно быстрыми на асфальте 🙂

Думаю, что для индустрии, цель которой продать вам в этом году еще один байк, монстеркросс представляет собой угрозу.

Если мне захочется иметь один велосипед для всего, то я боюсь — это будет именно он.

Он прекрасен на дороге и на бездорожье. С ним легко и удобно и по дороге на работу, и на прогулке в парке, и в марафоне по полям и лесам.

Да, я не догоню шоссер на асфальте и не смогу рассчитывать на приз в соревнованиях по кросс-кантри. Но что, если мне этого и не нужно?

P.S. Бюджет проекта модификации:

  1. Рама — 3000 грн
  2. Дуалы — 1000 грн.
  3. Руль — 400 грн.
  4. Покрышки — 1400 грн.
  5. Вилка — 1500 грн.

P.S.S. Краткий перечень баллонных и схожих с ними по параметрам покрышек разных производителей, в порядке уменьшения возможности купить в Украине:

  • Schwalbe BigApple
  • Schwalbe BigBen
  • Schwalbe SuperMoto
  • Schwalbe BigOne
  • Schwalbe Fat Frank
  • Schwalbe Crazy Bob
  • Continental CruizeContact
  • Rubena CityHopper
  • MaxxisHookworm
  • WTB Horizon
  • Hutchinson Low Rider
  • Michelin Pilot Sport

Заметили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.